Август 1, 2020 – 11:50

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные курсы», родители же хватаются за голову, пытаясь определить, действительно ли полезны подготовительные программы и, самое главное, что они сами, как родители, могут сделать для своего ребенка, чтобы тот успешно адаптировался в школе. Вы можете воспользоваться услугой подготовка к школе дома в удобное время по доступной и не дорогой цене. Однако, при правильной организации процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для вас, и для будущего первоклассника.

Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Так какой же должна быть подготовка в школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Кстати, зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям, описанным в начале этой статьи: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.

То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?

Он должен называть:

ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;

Самые распространенные растения, животные;

Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;

Цвета, виды спорта и популярные профессии;

Имена известных писателей, поэтов;

Основные правила дорожного движения;

Праздники.

Он должен понимать разницу между:

«право» и «лево»;

улицей, городом и страной;

фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Он должен уметь:

Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;

Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;

Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;

Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;

Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;

Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;

Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;

Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур. 

Похожие страницы:

  1. Крепеж из нержавеющей стали
  2. Где посмотреть мелодраму
  3. Звукоізоляційні матеріали